Декларационная кампания 2014 года

Декларационная кампания 2014 года

 В начале 2014 года по традиции стартовала декларационная кампания, которая продлится по 30 апреля 2014 года (срок подачи деклараций о доходах, полученных гражданами в 2013 году).

СПРАВОЧНО:

Срок представления налоговой декларации по НДФЛ установлен пунктом 1 статьи 229 НК РФ на 30 апреля следующего года.

 Кто обязан и кто вправе подать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц?

В зависимости от наличия обязанности по представлению декларации по НДФЛ, следует выделить 2 категории налогоплательщиков:

 Первая категория – это физические лица, обязанные представить декларацию в установленный срок (30 апреля 2014 года). К ним, в частности, относятся:

 

  • индивидуальные предприниматели,
  • частнопрактикующие нотариусы,
  • адвокаты, учредившие адвокатский кабинет,
  • другие физические лица, которые в законодательно установленном порядке занимаются частной практикой,
  • физические лица, получившие доходы от продажи имущества: квартир, комнат, домов, дач, гаражей, земельных участков, транспортных средств (автомобилей мотоциклов, мотороллеров и т.д.) и другого имущества, - принадлежавшего им менее 3-х лет;
  • физические лица, получившие доходы от продажи долей в уставных капиталах организаций;
  • физические лица, получившие доходы от продажи ценных бумаг;
  • физические лица, получившие доходы от уступки прав требования;
  • физические лица, получившие доходы от сдачи в наем (аренду) имущества;
  • физические лица, получившие в дар имущество (недвижимость, транспортные средства, акции, доли, паи и т.д.) от физических лиц, не являющихся членами семьи и (или) близкими родственниками;
  • физические лица, получившие выигрыши в лотерею, на тотализаторах (в том числе с использованием игровых автоматов);
  • физические лица, получившие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации;
  • физические лица, получившие другие доходы, с которых не был удержан налог на доходы физических лиц;
  • физические лица, получившие доходы в виде денежного эквивалента недвижимого имущества (ценных бумаг), переданного на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций и полученного при расформировании такого капитала (отмены пожертвования и др.) при условии, что это имущество на момент передачи находилось в собственности жертвователя менее 3-х лет;
  • иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента (помощник по хозяйству, няня, домработница, строитель и.т.д.), выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если сумма НДФЛ, исчисленная налогоплательщиком исходя из фактически полученных доходов, превышает сумму ранее уплаченных в виде ежемесячного фиксированного авансового платежа в размере 1000 рублей.

  Вторая категория – это физические лица, которые вправе представить налоговую декларацию по НДФЛ. Для таких лиц предельного срока подачи декларации не предусмотрено, поэтому представить декларацию указанные налогоплательщики могут в любое время в течение налогового периода (года). Основная причина, по которой такие граждане представляют декларацию – это, в основном, заявленные ими налоговые вычеты:

  • социальные,
  • имущественные,
  • стандартные, если в течение 2013 года они не предоставлялись, либо предоставлялись в меньшем размере.

Кроме того, подать декларацию физическое лицо вправе и по иным причинам (например, для перерасчета налога в связи с приобретением статуса резидента РФ).

 В каком порядке представляются налоговые декларации?

Налоговые декларации за 2013 год представляются в налоговые инспекции по месту жительства в срок не позднее 30 апреля 2014 года.

Такая декларация может быть представлена на бумажном носителе или в электронном виде.

Принести декларацию в инспекцию можно:

  • лично,
  • передать через доверенное лицо, действующее на основании доверенности,
  • можно направить декларацию по почте. Если налогоплательщик отправляет декларацию по почте в последний день установленного срока для подачи декларации, то есть 30 апреля 2014 года, главное, чтобы на штемпеле конверта стояла дата отправки «30 апреля 2014 года» - значит, декларация представлена вовремя и никаких штрафных санкций за просрочку представления декларации применяться не будет.

Также декларацию можно представить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Ответственность за непредставление декларации в установленный срок

Налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный срок предусмотрена статьей 119 Налогового кодекса. Размер штрафа составляет 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Указанная налоговая ответственность установлена для физических лиц, обязанных представить декларацию в установленный срок (30 апреля 2014 года).

Необходимо отметить, что для заявления права на получение социальных и имущественных налоговых вычетов предельного срока подачи декларации не предусмотрено. То есть представить декларацию в связи с получением таких вычетов можно в любое время в течение налогового периода (года). Кроме того, одновременно можно получить сразу несколько видов вычетов (например, вычет на лечение и вычет на обучение).

 Форма налоговой декларации

Форма налоговой декларации по НДФЛ за 2013 год утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2011 года № ММВ-7-3/760@ (в редакции ПриказаФедеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 года № ММВ-7-3/501@).

Жители области могут получить бланки деклараций:

  • в налоговой инспекции по месту жительства, а также в организованных на время проведения декларационной кампании консультационных пунктах (адреса, режимы работы и телефоны которых в ближайшее время будут размещены в СМИ и на Интернет-сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru);
  • пользователи справочно-информационных систем («КонсультантПлюс», «Гарант») могут воспользоваться бланками декларации, размещенными в указанных системах;
  • кроме того, бланк декларации размещен на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru);
  • можно использовать программу «Декларация 2013», специально разработанную Федеральной налоговой службой для заполнения налоговой декларации по НДФЛ. Эту программу можно получить на сайте ФНС России, на сайте ФГУП «ГНИВЦ ФНС России», а также в налоговой инспекции по месту жительства.

Образцы заполнения налоговых деклараций размещены на информационных стендах в инспекциях области.

 Информационное сопровождение декларационной кампании

В период подготовки к декларационной кампании налоговыми органами области в СМИ и на сайте Федеральной налоговой службы размещается информация об адресах, телефонах и режимах работы консультационных пунктов, телефонах «горячей» линии, где можно получить ответы на общие и самые основные, наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы. В инспекциях обновляются информационные стенды, на которых размещается форма декларации, формат ее представления, порядок ее заполнения, образцы заполнения деклараций для получения социальных и имущественных вычетов, перечень необходимых документов для предоставления вычетов и многое другое.

В целях создания максимально комфортных условий для налогоплательщиков (для минимизации периода ожидания налогоплательщиков в очередях, обеспечения возможности представления деклараций теми налогоплательщиками, которые не могут прийти в инспекции в обычное рабочее время) налоговые инспекции работают по следующему графику:

  • понедельник, среда    9.00 – 18.00;
  • вторник, четверг                    9.00 – 20.00;
  • пятница                                   9.00 – 16.45;
  • 3 и 4 субботы                       10.00 – 15.00.

Такой режим работы налоговых инспекций установлен «Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012г. № 99н).

Руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа в случае необходимости может быть принято решение о продлении времени приема заявителей при их обращении непосредственно в налоговый орган, о продлении времени работы телефонной справочной службы налогового органа в рабочие дни до 20.00 часов.

  

С 1 января 2014 года изменился порядок расчета налога на имущество физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обращает внимание налогоплательщиков - физических лиц на изменения, внесенные Федеральным законом от 02.11.2013 № 306-ФЗ в порядок расчета налога на имущество физических лиц, вступающие в силу с 1 января 2014 года.

Согласно новой редакции п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон № 2003-1) ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор. Предыдущая редакция этой статьи не предусматривала умножения на данный коэффициент.

Изменения также внесены в п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1. Теперь налог будет исчисляться на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора.

Кроме того, ст. 5 дополнена п. 2.1. В нем указано, что для объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Следует отметить, что положения Закона № 2003-1 (в редакции Закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ) применяются, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 г. (ч. 5 ст. 8 Закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ). При этом налог за 2013 г. будет исчисляться без учета коэффициента-дефлятора (ч. 6 ст. 8 Закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ).

 

УФНС России по Тульской области информирует о предстоящих изменениях в заполнении расчетных документов

 Для правильного заполнения в 2014 году налогоплательщиками документов на уплату налогов и сборов на сайте ФНС России в рубрике "Представление налоговой и бухгалтерской отчётности" раздела "Налогообложение в Российской Федерации" размещены следующие виды информации.

 В подрубрике «Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов»:

 

 C 1 января 2014 года вводится обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области сообщает, что Федеральным законом от 21.10.2013 № 278-ФЗ «О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 278-ФЗ) внесены изменения в статью 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми с 01.01.2014 вводится обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси):

- произведенных (изготовленных) на территории Российской Федерации;
- приобретенных на территории Российской Федерации у лиц,
не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым
и третьим пункта 6 статьи 24.1 указанного Закона № 278-ФЗ, или у лиц,
не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор.

Администрирование утилизационного сбора в отношении таких колесных транспортных средств (шасси) с 01.01.2014 предполагается возложить на Федеральную налоговую службу.

В этой связи до утверждения в установленном порядке формы и формата расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) ФНС России рекомендует плательщикам использовать форму и формат Расчета, направленные в Управление ФНС России по Тульской области письмом от 25.12.2013 № ГД-4-3/23318@.

 

 С 1 января 2014 года вступили изменения в порядок досудебного урегулирования налоговых споров

 Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области информирует о вступлении с 1 января 2014 года изменений в порядок досудебного урегулирования налогов внесенных в Налоговый Кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 02.07.2013 №153-ФЗ. 

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 №153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» и пункту 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 01.01.2014 все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе в порядке, предусмотренном Кодексом.

 Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные Кодексом.

 Срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе.

В соответствии со статьей 138 Кодекса жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

 Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

 Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

 Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное налоговым органом в порядке статьи 101 Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

 Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней.

 При этом порядок исчисления сроков установлен в статье 6.1 Кодекса.

 Решение о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).

 Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

 О состоянии рассмотрения жалобы можно узнать с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе»на сайте ФНС России (http://www. nalog.ru). Интернет – сервис позволяет получить информацию в отношении жалоб, поданных как в Федеральную налоговую службу, так и в УФНС России по Тульской области.

 

С помощью сервиса налогоплательщики могут получить следующую информацию:

  • дата поступления жалобы в налоговый орган, рассматривающий жалобу и входящий номер;
  • срок, к которому должна быть рассмотрена жалоба;
  • информация о продлении срока рассмотрения жалобы;
  • реквизиты решения (ответа) по жалобе, номер и дата);
  • статус жалобы (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
  • сведения о результатах рассмотрения жалобы.

  О праве российских организаций не применять установленный порядок начисления амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный порядок начисления амортизации в отношении электронно-вычислительной техники (далее ЭВТ). Такая возможность предоставлена пунктом 6 статьи 259 НК РФ, в соответствии с которым затраты на приобретение ЭВТ признаются материальными расходами в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ, и списываются единовременно на момент ввода ЭВТ в эксплуатацию.

 Чтобы применять такой порядок, организация должна соответствовать определенным требованиям, перечисленным в абзацах 1, 3 - 7 пункта 6 статьи 259 НК РФ.

 Письмом ФНС России от 26.12.2013 № ГД-4-3/23439@ в целях применения пункта 6 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации сообщены сведения об аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, по состоянию на 10.12.2013. Настоящая информация поступила из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (письмо от 16.12.2013 № МШ-П11-18596).

 Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/сrеdit_IТ/.

  

Порядок представления налоговой отчетности организациями, имеющими филиалы и (или) объекты недвижимости вне места нахождения головного офиса

 Управление ФНС России по Тульской области напоминает, что организации, имеющие на территории Тульской области (вне места нахождения головного офиса) несколько филиалов и объектов недвижимого имущества в различных муниципальных образованиях обязаны представлять налоговую отчетность и уплачивать налог по каждому муниципальному образованию отдельно.

 Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

 Согласно п. 1 ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

 Пунктом 1 ст. 386 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу.

 Согласно пунктам 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций и Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденных Приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 (с учетом изменений от 05.11.2013 № ММВ-7-11/478@), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна Декларация (Расчет) может заполняться в отношении суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

 В тоже время, этими же пунктами установлен порядок представления налоговой отчетности в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налоговых доходов от налога на имущество организаций в бюджеты муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа. В этом случае налоговая отчетность по налогу на имущество организаций (декларация, авансовый расчет) должена заполняться в отношении сумм налога, исчисленных отдельно по каждой налоговой инспекции с заполнением самостоятельного раздела 2 по каждому муниципальному образованию с указанием соответствующего ему кода ОКАТМО.

 Пунктом 4 ст.2 Закона Тульской области от 03.12.2012 № 1841-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» установлено, что в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов в доходы бюджетов муниципальных районов области зачисляются платежи от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет области в соответствии с едиными нормативами отчислений, установленными Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области».

 Законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области» (ред. от 24.10.2013) предусмотрено зачисление налога на имущество организаций, как в бюджет области, так и в бюджеты муниципальных образований. Указанное распределение так же подтверждено Постановлением Тульской областной Думы от 21.11.2013 N 52/2926 «О принципах взаимоотношений бюджета Тульской области с местными бюджетами на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

 Учитывая изложенное, если имущество организации находится в разных муниципальных образованиях и (или) подведомственных разным налоговым органам, то налогоплательщик обязан исполнять обязанность по уплате налога (авансовых платежей), по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам) отдельно по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества.

 Таким образом, необходимо представлять отчетность по налогу на имущество организаций и производить уплату данного налога во все налоговые органы области, на территории которых организация имеет объекты недвижимости.

  

На сайте ФНС России опубликованы брошюры по актуальным вопросам налогового администрирования

 Ответы на самые актуальные вопросы по налоговому администрированию теперь можно найти в специальных электронных брошюрах, опубликованных на сайте ФНС России (www.nalog.ru) . Специалисты Федеральной налоговой службы подготовили информационные материалы по следующим темам:

  1. Налоговые вычеты;
  2. Декларирование доходов физическими лицами (по форме 3-НДФЛ);
  3. Досудебное урегулирование налоговых споров;
  4. Интерактивные сервисы ФНС России.

Брошюры содержат актуальную и адаптированную для понимания граждан, не имеющих специальной подготовки в области налогообложения, информацию. Для предоставления максимально полной информации налогоплательщикам в брошюре представлены сведения поискового, справочного и пояснительного характера, а также размещены контекстные гиперссылки на интерактивные сервисы Федеральной налоговой службы.